Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Агентство Татьяна


Суббота, 18.05.2024, 12:40
 
В этом разделе мы будем постоянно выкладывать интересные статьи по воспитанию и развитию детей. Статьи постоянно обновляются. Если Вас интересует данный материал и Вы не успели ознакомиться с предыдущими статьями, Вы можете связаться с нами по электронной почте personal-ttg@mail.ru и заказать отправку Вам в электронном виде предыдущих статей. Список опубликованных ранее статей приведен ниже:
1. Для мам, бабушек и нянь (подборка потешек, стишков для самых маленьких - малышей от 0 до 2 лет для эмоционального общения с малышом и развития речи)
2. Некоторые советы специалистов по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
3. Как общаться с маленьким ребенком?
 
Статья 4. Играйте с детьми в разные виды игр.
        В этой статье хотелось бы обратить внимание мам, бабушек, нянь и всех, кто воспитывает детей дошкольного возраста, на то, в какие игры можно и нужно играть с детьми, как обучать их игровой деятельности. Да, не надо удивляться, так как часто проблемой общения детей и взрослых является именно неумение детей играть и неумение взрослых научить их игре. Играть с ребенком нужно всегда, так как игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Именно в игре ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии, приобретает опыт человеческого общения, при этом у него обогащается словарный запас, развиваются психологические функции, личностные качества. Итак, какие игры можно предлагать детям, начнем с раннего и младшего дошкольного возраста. Специалисты давно уже создали классификацию игр в разных возрастных категориях, в младшем дошкольном возрасте можно предложить следующие виды игр.
 
Сюжетно-ролевые игры. Отметим, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для психического развития ребенка. Она является средством познания окружающего мира, способствует развитию образного мышления и воображения. В игре ребенок в условных обстоятельствах действует «как мама или папа», «бабушка или дедушка», «врач или больной» «продавец или покупатель», «водитель или пассажир», что дает ему возможность примерить на себя обязанности взрослого, быть как взрослый, что актуально в данном возрасте. Для того, чтобы игра возникла и развивалась полноценно, взрослые должны постоянно вовлекать в нее малыша, организуя совместные игры.
Как это делать? Уже давно замечено, что на втором году жизни дети начинают проявлять интерес к играм с сюжетными игрушками: возят машинки, кормят куклу, катают мишку в коляске, укачивают любимую игрушку в кроватке, перевозят кубики и т.д. К этим действиям необходимо побуждать детей, при этом включаясь в совместную игру и показывая необходимые действия: «Давай вместе покормим мишку кашей. Вот твоя ложка, а вот моя ложка. Смотри, как хорошо кушает мишка!» «Давай прокатим зайку и мишку в машине. Ты катай зайку, а я мишку. Хорошие мы шоферы! Зайка с мишкой рады!» «Поиграем с куколками, уложим их спать. Ты положи куколку в кроватку, а я положу свою куколку на диванчик». К трем годам эти игры занимают уже достаточно большое место среди любимых занятий малышей. Они с удовольствием подражают в игровой форме действиям взрослых: кормят, причесывают кукол и игрушечных животных, купают их в ванночке, пеленают, укладывают спать, катают в колясочке, лечат, пекут для них «пирожки», строят домики, перевозят в машинках, ходят в «магазин», варят «обед» и пр.
Совет 1: подберите соответствующие наборы игрушек для организации таких игр с детьми. Это могут быть куклы - взрослые и малыши, куклы, изображающие представителей разных профессий, понятных детям (в основном, врач, повар, шофер, балерина и т.д.), игрушечная мебель и посуда, всевозможные виды домашних бытовых приборов (утюги, телевизоры, пылесосы и т.д., игрушки для игры в магазин, больницу, театр, конюшню и др.), различные животные (домашние и дикие) и их детеныши, автомобили разного назначения, кубики разного размера, конструкторы. Помните, что в такие игры нужно играть не только с девочками, но и с мальчиками. Разыгрывайте перед ребенком небольшие сюжеты с куклами и животными, показывайте игровые действия с ними.
Старайтесь сделать игру интересной для малыша. Для этого сами играйте с увлечением. Вместе с ребенком одушевляйте кукол и животных: придумайте для них имена, обращайтесь к ним с вопросами, отвечайте за них, комментируйте свои действия и действия персонажей. Вовлекайте ребенка в разговор с куклами, задавайте ему вопросы от лица кукол и животных, инициируйте его ответы или отвечайте за него. Помогайте малышу переносить игровые действия на разных кукол и животных, постепенно расширяйте круг игровых ситуаций и игрушек (например, если ребенок кормит только одну куклу, скажите, что мишка тоже хочет кушать, покормите его вместе)
Постепенно вводите в игру предметы-заместители, например, используйте вместо ложки палочку, вместо хлеба кубик, вместо яблочка или яичка шарик и пр. Это будет способствовать развитию воображения ребенка, поможет сделать игру более содержательной. Организуя игровое общение, соблюдайте важное правило: не превращайте игру в занятие. Избегайте поучающего тона и замечаний. Старайтесь обогащать игру ребенка ненавязчиво, не прерывайте ее, а подключайтесь к ней, поощряя игровую инициативу ребенка.
Подвижные игры. Такими играми богата народная педагогика. К ним относятся игры-забавы, потешки, например, «ладушки», «сорока-белобока», «коза рогатая» и др. Богатые возможности для такого рода игр дают и произведения детских поэтов. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и охотно воспроизводятся детьми. Несмотря на свою внешнюю простоту и доступность, фольклорные и авторские детские произведения обладают огромным развивающим потенциалом. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию речи, воображения, произвольности действий, умения действовать синхронно с партнером. Игры, сопровождающиеся стихотворными строчками или мелодией, развивают чувство ритма, музыкальный слух. Играя с малышом в такие игры, побуждайте его повторять ваши движения и слова. Если у ребенка это не получается, возьмите его руки в свои и мягкими движениями изобразите соответствующее действие. Там, где позволяет текст, пропевайте стихотворные строчки.
Совет 2: - можно использовать следующие потешки для организации подвижных игр с малышами.
Еду-еду
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг: в ямку
Бух!
 
Ладушки, ладушки!
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
 
Ножки, ножки, где вы были?
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели, все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком.

Заинька, войди в сад
Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
 
Эту потешку можно петь и выполнять движения вместе с заинькой. А главное, легко самому придумать продолжение потешки и разнообразить движения
 
Баба сеяла горох
Баба сеяла горох,
Прыг-скок, (подпрыгивая вместе с малышом).
Обвалился потолок,
Прыг-скок, (и снова прыгает).
После этого взрослый ведет ребенка за ручку и говорит:
Баба шла-шла-шла,
Пирожок нашла.
Села, поела
И опять пошла. (Гуляя вместе с малышом по комнате, взрослый делает вид, что ищет что-то, затем при словах «пирожок нашла» - «поднимает» с пола пустую щепотку, показывая ее ребенку, присаживается и делает вид, что ест пирожок.)
Затем продолжает чтение:
Баба встала на носок,
А потом на пятку (показывает ребенку движения и побуждает его повторить их.)
Стала русского плясать,
А потом вприсядку. (С этими словами взрослый вместе с ребенком весело прыгает и приседает.)Раз подскок! Раз подскок! Два подскок! Высоко потолок! Я скачу! Я лечу! Стать высо-о-о-оким хочу!
- организуйте подвижные игры с предметами и без предметов: в прятки, «догонялки», игры с мячами, кеглями, каталками и пр. Включайте такие игры в воображаемые ситуации. Например, играя в прятки, можно искать не только друг друга, но и спрятавшиеся игрушки; подбрасывая или катая друг другу мяч, можно «одушевлять» его («Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой»). Дети с удовольствием будут играть в игры «По узенькой дорожке» (Взрослый сажает ребенка на колени боком к себе и, плавно поднимая и опуская колени, приговаривает: «Едем-поедем по ровненькой дорожке, по камушкам, по кочкам, в ямку – бух!» Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы ребенок «упал» между ними. Если малыш играет в эту игру впервые, темп ее должен быть медленным, чтобы не испугать ребенка. Игра повторяется несколько раз), «Цап!» (Взрослый сажает малыша рядом с собой и начинает водить пальцем по его ладошке, приговаривая: На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! Цап!» Произнося слово «цап», взрослый сжимает ладошку малыша. Дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. Взрослый хвалит ребенка: «Вот какой ловкий зайчик, поймал мой пальчик. Давай еще раз!»), «Лови!» с мячом, мягкой игрушкой. Очень интересны детям и полезны подвижные игры, которые предполагают совместное выполнение одних и тех же действий. В такие игры можно играть с 2-3 малышами дома или на прогулке.
Например, поставив детей в кружок, вы предлагаете им вместе попрыгать, потопать ножками, похлопать в ладошки, покружиться, показывая образец действия и задавая ритм движений, сопровождая их детским стишком или песенкой. При этом нужно обращать внимание детей друг на друга, называть их по имени, хвалить за то, как они хорошо и дружно играют. Детям постарше можно предложить самим придумывать какие-нибудь движения или действия с тем, чтобы другие им подражали. В подобные игры хорошо включать небольшие сюжеты с элементами воображения. Например, дети могут кружиться «как снежинки», прыгать «как зайчики», топать «как медведи», тянуться ручками кверху «как цветочки к солнышку» и пр. Игры-забавы. Малыши очень любят, когда взрослые играют с ними в ладушки, сороку-ворону и другие игры-забавы. Их можно организовать и с несколькими детьми.
Если к вам в гости пришли друзья с маленьким ребенком, уделите несколько минут совместной игре с малышами. Сядьте вместе с ними и поиграйте с каждым по очереди в сороку-ворону так, чтобы дети могли наблюдать за вашей игрой. А затем организуйте эту же игру между детьми, помогая им водить пальчиками по ладошке друг друга, загибать их, побуждая повторять слова присказки. Точно также можно поиграть и в другие подобные игры. Все это будет способствовать установлению доброжелатель-ных отношений между детьми, развитию умения координировать действия.
Сближению детей способствуют и хороводные игры. Их также хорошо организовывать с несколькими малышами. Даже самые маленькие дети с удовольствием будут играть в «карусели», «раздувайся пузырь», «каравай». Предлагаем описание любимых всеми малышами хороводных игр-забав. Игра «Карусели». В эту игру можно также можно играть всей семьей, но еще лучше, если в ней будут участвовать другие дети. Игра напоминает малышам катание на карусели. Кружась одновременно в темпе, который задаётся текстом, дети все вместе создают образ карусели, движение которой то замедляется, то ускоряется, и вместе переживают радость от такого развлечения. Важно, что эта игра не только забавляет детей, но и учит их согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями.
Игра начинается с образования круга. «Давайте покатаемся на карусели!» - говорит взрослый. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, все движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле (Карусель медленно движется в правую сторону.) Завертелись карусели. А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.) Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, Побежали, побежали! (Карусель меняет направление движения.) Тише, тише, не спешите, (Темп движения постепенно замедляется.) Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два, Вот и кончена игра. (И на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.)
 
Игра «Раздувайся, пузырь!» Участники игры берутся за руки и образуют круг. Взрослый говорит: «Вот как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок». Все становятся тесным кружком. Затем, не размыкая рук, начинают делать шаги назад со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся!!!» Затем взрослый восклицает: «Лопнул пузырь!». Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и собираются в кучку. Игра повторяется несколько раз. После того, как пузырь "лопнул", можно покружиться, изображая маленькие пузырьки.
 
Игры-драматизации. Это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа он проговаривает события и переживания, озвучивает героев, придумывает историю, проживает ее. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны детям на разных этапах его развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Показывайте ребенку небольшие спектакли с персонажами настольного театра. Для таких игр можно использовать кукол и животных, которые надеваются на руку или на пальцы. Малыш с удовольствием будет наблюдать, как вы разыгрываете сценки из сказок или стишков на фланелеграфе.
Совет 3: попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары, которые могут понадобиться в игре: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли достаточно выразительны и «заразительны», то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой. Рассказывая ребенку сказку, не забывайте разыграть перед ним ее сюжет. Например, при чтении «Курочки Рябы» покажите, как дед зовет на помощь бабку, как они бьют яичко, как плачут; рассказывая «Репку», изобразите, какая она выросла большая, и как персонажи сказки тянули ее из земли. Старайтесь, чтобы ваш голос и мимика были выразительными. Побуждайте ребенка со-действовать вместе с персонажами. Слушание с опорой на действие помогает ребенку лучше понять речь взрослого, осознать смысл происходящего, пережить вместе с персонажами их чувства, выразить им сочувствие.
Примерная драматизация русской народной сказки «Колобок»
Прежде чем начать играть, следует рассказать сказку «Колобок». Свой рассказ сопровождайте показом персонажей (маски, фигурки, пальчиковые игрушки). Эта предполагает, что детей будет несколько. Затем спросите у детей, хотят ли они поиграть в сказку. Предложите одному ребенку быть Колобком, а другим — Зайцем, Волком, Медведем или Лисой. Если детей мало, возьмите на себя одну или несколько ролей и непременно роль сказочника. Руководите игрой, поощряйте детей: «Вы хорошо играли, молодцы!» Эта игра-драматизация позволяет углубить восприятие сказки, учит узнавать и называть диких животных: лису, зайца, медведя, волка.
Игра-драматизация на звукоподражание «Поедем в деревню с тобой»
Взрослый делает поезд (из стульев), усаживает игрушки, изображающие животных, или заменяет их картинками и начинает игру словами:
Поедем скорее в деревню с тобой, Увидим игрушки — возьмем их с собой. Я буду называть игрушку, ты ее принеси, назови и покричи, как она. «Коровушка». Ребенок берет игрушку корову или картинку и говорит: «му-у-у». «Овечка»: «бэ-э-э»,— «Козочка»: «мэ-э-э»,— «Собака»: «гав-гав» и т. п. К концу игры ребенок каждую игрушку (животные) ставит на свой стульчик. В конце можно прочесть стихи о животных. Игра-драматизация «Тук, тук! Кто там?» Поставьте небольшой столик с расставленными на нем игрушками (петушок, Мишка, лошадка, лягушка, гусь или утка). «Поиграем в игру «Тук-тук». Ты будешь стучать, а я буду отвечать».
— Кто там?
— Я.
— Ты зачем пришел?
— За игрушкой.
— Что тебе дать?
— Петушка.
— Спой, как петушок поет.
— Ку-ка-ре-ку!
— Получай петушка.
Игра продолжается. При выборе очередной игрушки ребенок может расска-зать стихотворение, спеть песенку. Обязательным условием этой игры являя-ется громкое и отчетливое произношение звуков. По ходу игры привлекайте ребенка к пению.
 
Игры-фантазии. Организуйте с ребенком игры, в которых он сможет изображать предметы живой и неживой природы, предметы рукотворного мира (изображайте вместе с ним снежинки, облака, осенние листья, самолет, машину и пр.).
Читая детям детские стишки и рассказы, предлагайте ему изображать действия персонажей, имитировать их голоса (например, сначала покажите сами, а потом попросите малыша показать, как «идет бычок, качается», как «наша Маша громко плачет», предложите изобразить, как петух машет крылышками, как облизывается кошка, как пищит птенчик, как лает собачка, как скачет лошадка, как крадется хитрая лиса и пр.). Присоединяйтесь к действиям малыша, играйте вместе. Такие игры будут побуждать ребенка повторять за вами стихотворные строчки, изображать поведение людей, животных, птиц, имитировать звуки, двигаться в ритм стихотворения или песенки, которую вы поете.
Настольные игры. Даже с самым маленьким ребенком можно играть в простые настольные игры, например, в лото. Подберите лото с такими картинками, на которых изображены известные детям предметы: игрушки, бытовые предметы или домашние животные (хорошо, если это будут изображения взрослых животных и их детенышей). Рассмотрите вместе картинки, сообща назовите, что на них нарисовано. Покажите малышу, как можно совмещать карточки с картинками на карте. Затем поиграйте вместе. Не ругайте малыша за непонятливость. Эта непростая для него игра требует сосредоточения и умения действовать по представлению. Игры для детей от 1,5 до 2 лет представляют собой разнообразные картинки на плотном картоне и мягких кубах, полотнах, где один яркий узнаваемый предмет обычно служит для рассматривания и называния изображения предметов ближайшего окружения. Существуют тематические наборы карточек: «Мои игрушки», «Семья», «Кто в доме живет?». Взрослый, играя с ребенком, кладет первую картинку, называя изображение, побуждает продолжать, активизируя и речевую деятельность ребенка. Предлагаемые игры на идентификацию (нахождение такого же) содержат разнообразные картинки с изображением знакомых предметов. К ним относятся лото, где ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары. Называется лото «Покажи такой же», в нем количество элементов для поиска аналогичного предмета ограничивается 3–4, некоторые игры-лото носят название «Лото малышам» и могут оставаться привлекательными для ребенка до трех лет. После двух лет игры «Найди пару рукавичек», «Потерялся сапожок» могут содержать до 8 элементов, усложнением является увеличение количества элементов и разнообразие игровой тематики. Совет 4:
Игры на выделение части и целого
До двух лет разрезные картинки содержат только две части, которые составляют целостный образ предметов и могут быть разделены по горизонтали, вертикали, диагонали: матрешку, мячик, машину, дом, окошки. Разрезные картинки легко изготовить самим. По мере развития ребенка увеличивается количество частей, из которых следует собрать изображение: 6–9 частей для детей пятого года жизни; 12–24 части — к шести годам; усложняются различные способы деления на части. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи детских книг, сценки из любимых мультфильмов, пейзажи, включающие животных и их детенышей, образцы архитектуры, живописи. Другими, более сложными, но очень полезными играми на соотнесение части и целого являются игры-головоломки «Магический квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра». Каждая из предлагаемых игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. Возрастной диапазон таких игр достаточно велик, и часто без помощи взрослого построить изображение бывает сложно, трудность представляет игра, где элементы окрашены одинаково с двух сторон и для правильного решения игровой задачи следует перевернуть некоторые части.
Игры на классификацию
Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют игры, предлагаемые уже на третьем году жизни. Для усвоения основных цветов существуют игры «Шапка, варежки и шарф» (собрать куклу на прогулку), «Разноцветные окошки» (подбираются ставни к окнам в домиках соответствующего цвета). После четырех лет, когда знания основных цветов обогащаются оттенками, закрепляется их различение и называние, можно предложить лото «Разложи по цвету», «Радуга», «Краски». Имеются разнообразные вкладыши с удобным способом удержания и вкладывания деталей «Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». Важно, что ребенок может сам проверить правильность усвоения и выполнения инструкции (при ошибке деталь не совпадает с прорезью). Не следует спешить, помогая малышу освоить способ вкладывания изображения, а дать возможность попытаться ребенку самому решить игровую задачу. Родителям следует объяснить, в чем она заключается, оказывая эмоциональную поддержку, и словесно помогать в случае неуспеха, подсказывая, а при необходимости и показывая правильные действия. Усложнение игры может заключаться в частичном совпадении с образцом – зрительная опора позволит выбрать подходящие карточки для игры «Что может быть круглым?», «Что может быть красным?». В играх на классификацию можно добавить новое, не заложенное в правилах основание для подбора, например: что может быть круглым и съедобным? Легко ориентироваться на один признак, на два — сложнее, но попробуйте на три, например: что может быть маленьким, овальным, зеленым? Часто в играх требуется умение выделять форму в предмете, собирая затем из знакомых форм образ, единую композицию. Такие игры могут содержать магниты, которые позволяют легко крепить детали к поверхности полотна, быстро собирать после окончания игры, создавать варианты сочетания форм, их взаимного пространственного расположения, цветового решения, играть на горизонтальных и вертикальных плоскостях. Игра «Четвертый лишний» способствует развитию мышления, умению выделить основание, по которому из всех предметов на картине один не подходит, например, изображены люди и игрушка – кукла, объяснение ребенка может быть таким: «здесь все люди живые, а кукла – нет, она игрушечная».
Игры на сериацию
Они позволяют научиться малышам выстраивать предметы в определенной последовательности, например можно выстроить семейки елок, расположить под ними грибы – большой, средний, маленький, снова большой, спросить ребенка: «Какой теперь?». Любимая народная матрешка, пирамидка – яркий пример сериации для самых маленьких. При выстраивании сериации используется чередование цвета, формы, величины элементов в определенном порядке. Освоению сериации в образной форме способствует проигрывание сказок настольного плоскостного театра «Репка», «Колобок», где персонажи выстраиваются согласно сюжету в определенной последовательности друг за другом.
Игры, развивающие образное мышление
Развитию образного мышления способствует проигрывание сказочных сюжетов, создание настольного зоопарка, фермы, постройка и обыгрывание детской площадки. Наборы для этих игр существуют в различных вариантах: картонном, деревянном, пластиковом, которые дети охотно дополняют деталями собственного изготовления, проявляя инициативность и самостоятельность в работе, которые так необходимы при подготовке к школьному обучению.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright КА Татьяна © 2024 Конструктор сайтов - uCoz